Мы продолжаем раскрывать тему холодных звонков и сегодня мы расскажем об ограничениях, связанных с созданием в компании структуры телемаркетинга.
Мы неоднократно говорили, что холодные звонки – один из инструментов привлечения клиентов, который будет работать лишь в том случае, если используете вы его профессионально. А что делать если опыта в этом вопросе у вас совсем нет?
Самый плохой вариант – нанять телемаркетолога (он же оператор, он же тмщик) с минимальным окладом или вовсе без него, посадить звонить и ждать какого-то результата. Кстати, если вы усердный, а сотрудник, которого вы взяли упертый – результат непременно будет, вопрос в том, когда, какой и что это даст.
Примерные затраты на специалиста составляют 30 000 – 50 000 рублей (в зависимости от региона и объема накладных затрат). Минимальное количество времени, которое вам потребуется чтобы понять работает ли инструмент телемаркетинга в вашем случае – 2 месяца. При этом нужно быть готовым буквально жить с этим сотрудником - внимательно слушать обратную связь от рынка, давать ее сотруднику, развивать его, оперативно вносить изменения в процесс работы и структуру переговоров. Все это будет работать, если вы имеете хотя бы минимальный опыт в телемаркетинге
Сейчас стала очень популярна схема – оплата за результат. Чаще всего выглядит это следующим образом – предприниматель находит человека, который готов работать без оклада, но за повышенную сумму премии – это может быть % от состоявшихся продаж или премия за лид (заявку). Этот вариант самый неэффективный, потому что такие люди «отваливаются» в первые 1-3 дня, если не понимают как им у вас заработать, при том, что и вы пока этого не понимаете. Как следствие человек уходит, вам приходится искать нового и тратить собственный огромный ресурс на этот процесс
Если есть цель – выстроить процесс, но при этом вы сильно сомневаетесь, что холодный обзвон клиентов будет работать конкретно в вашем бизнесе и вам при этом не хочется вкладывать дополнительные финансовые средства – есть решение!
Можно сесть и позвонить самому. Здесь важно самому с собой договориться об объеме проработанной базы, достаточной чтобы сделать выводы по оценке эффективности работы данного инструмента. Так же важно заранее распланировать свой рабочий календарь – чтобы эту задачу постоянно не откладывать как не срочную и не то чтобы важную. Перезвоны прогорят, в процесс не встанете, итоговых данных для принятия решения не соберется.
Если вы все же хотите попробовать, вот несколько правил:
Если все же коммерческие компетенции не являются вашей сильной стороной, или все это вам кажется сложным, трудозатратным (а так оно и есть) - отдайте эту зону на аутсорс – это решит многие проблемы и сэкономит время и деньги. При условии правильно выбранного подрядчика и корректно сформулированной для него задачи. Но контролировать других, поверьте, гораздо проще, чем бесконечно мотивировать себя
При выборе этого способа для вас будет важна:
Ну а если вы не хотите тратить время на поиск подрядчика и взять надежную готовую структуру – оставьте заявку и мы оперативно поможем вам в решении всех ваших задач